Описание
Направление клубной музыки с каждым годом набирает всё новые обороты. О новинках в танцевальной среде мы узнаем, посещая ночные клубы. И зачастую именно ди-джеи являются путеводителями в ночную жизнь, где звучит электронная музыка, ярко светят неоновые огни, происходят интересные встречи.
И именно они, ди-джеи знакомят нас с интересными новинками и балуют любимыми хитами. Ради всего этого – энергетика зала, зажигательная музыка от ди-джея и танцы до рассвета - мы, как правило, и посещаем ночные заведения.
Немного об истории клубной культуры
Это попытка рассказать о нелёгком выборе – культура или шоу-бизнес, который рано или поздно встаёт перед тем, кто считает себя творческим человеком и бизнесменом от клубной культуры.
Клубную культуру последнее десятилетие формировали люди творческие и те, кто называет себя бизнесменами от культуры. Это «двуличие» клубной культуры породило спор между эксплуатирующим культуру шоу-бизнесом и самой культурой.
К тому же это абсолютно разные подходы к самой электронной музыке, которые многих заставляют решать проблему: как и на чём можно зарабатывать, оставаясь при этом в пласте культуры. Прямо скажем, многие сделали однозначный выбор, отдав предпочтение шоу-бизнесу.
Больше десяти лет прошло с того времени, когда на радио «Субстанция» Андрей Макаров вёл словесные бои за звучание электронной музыки от DJs Санчеса, Кубикова, Мешкова, Зорькина и других представителей андеграундной сцены в радиоэфире. Затем «Станция 2000» поменяла частоту и обрела название «Станция 107.0».
Например, DJ Фонарь попробовал соединить идеологические и коммерческие интересы в созданном лэйбле «Атмосфера». Затем последовала череда закрытий: сначала это был журнал о клубной культуре «Птюч», потом клуб «Мама» в Питере.
Затем клубы «Цеппелин» и «Территория» в Москве, а потом, в 2005 году своё детище – лэйбл «Атмосфера» – покинул DJ Фонарь, его основатель.
Когда в 2006 году Лёша Хаас выпустил книгу «Корпорация счастья» об истории клубного движения в Питере, а в Москве открылась «Крыша мира», это могло бы ознаменовать новую эру в развитии клубной культуры в стране.
Сошли со сцены те, кто нёс слушателю культурные ценности, не устояли перед напором коммерческих проектов. Электронная музыка постепенно стала трансформироваться в лёгкое танцевальное направление.
Это стало возможным потому, что в электронную музыку всё больше приходят те, кто хочет заработать на отсутствии у большинства потребителей интереса к музыкальной культуре как таковой.
Каждый, кто слушает электронную музыку, приводит свои примеры хороших клубов, музыки, у него свои лучшие диджеи. Но только крайне несправедливым кажется то, что тех потребителей электронной музыки, которые просто впитывают то, что им навязывают, становится всё больше.
Их количество растёт в то время, когда количество людей, слушающих электронную музыку согласно собственному вкусу, неуклонно катится вниз.
Те, кто сегодня причисляет себя к электронной музыке и клубной культуре, имеют весьма печальные черты – они несведущи в истории, поэтому им кажется, что клубная музыка началась именно с них.
Трудно удержаться от совета: прежде чем писать глубокомысленный трактат «Я в истории клубной музыки», неплохо бы заранее познакомиться со страничками этой самой истории.