АНДРЕЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ

  • Подписчики: 573 подписчиков
  • ID: 714857
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
закрытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club714857

Описание

Один из ранних поэтических сборников Андрея Андреевича Вознесенского назывался «Ахиллесово сердце» (1966). На его внутренней обложке была нарисована кардиограмма. Трудно представить себе лучший образ, чтобы понять поэта. Ахиллесово, т.е. незащищенное, уязвимое, легко ранимое, оно остро реагирует на жестокость и несправедливость, обиды и оскорбления, откликается на горести и боли. Вознесенский — поэт второй половины двадцатого века, века научно-технической революции и жесточайшего кризиса гуманизма. Москва и Калифорния, аэропорт в Нью-Йорке и звезды над Михайловским, «Я в Шушенском» и «Когда написал он Вяземскому» — такая свобода перемещения во времени и в пространстве характерна именно для нашего современника. Мышление Вознесенского космополитично («Сан-Франциско—Коломенское»), зрение — панорамно («Взгляд»), его ритмы неожиданны и современны («Отступление в ритме рок-н-ролла»). Что еще для него необыкновенно важно? — Россия, любимая, С этим не шутят. Все боли твои — меня болью пронзили. Россия, Я — твой капиллярный сосудик, Мне больно, когда — Тебе больно, Россия. Время «стрессов и страстей» — и в его языке, и в его стихе. Конечно, прежде всего, Вознесенский — поэт острой напряженной мысли. Но он еще окончил архитектурный институт и профессионально учился живописи. Отсюда стройная архитектоника его стихотворений, точность эпитетов, музыкальность звукописи. Вознесенский — поэт-авангардист, прямой продолжатель В. Хлебникова, Б. Пастернака, В. Маяковского. Встречаются у него и сюрреалистические мотивы. Метафоры Вознесенского внезапны и парадоксальны. Читать его стихи — искусство. Но простое разгадывание метафор поэта не даст желаемого результата: ведь у него ахиллесово сердце. Надо принять как свою его боль за человека и человечество, его ненависть к подлости, мещанству, к пошлости, его предостережение о возможности духовной Хиросимы. Он глубоко прав, когда утверждает: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек!» Вознесенский — талантливый реформатор стиха, щедро использующий нетрадиционные ритмы и рифмы, анаграммы, палиндромы, коллажи и т.п. Но главная направленность его творчества остается неизменной: он ратует за высокие духовные ценности, за прогресс ради человека, а не во вред ему.