Описание
Дата: 24 сентября 2011 года
Место проведения: уточнится ближе к семинару
Продолжительность: 5 часов
Стоимость: 3000
Для записи: отправьте запрос на электронный адрес cheshire-photo@mail.ru или позвоните по телефону +7-905-007-80-57 (Руслан).
Итак, вы уже научились делать технически грамотные фотографии. У вас не вызывают принципиальных затруднений процессы Raw-конвертации, выставления баланса белого, управления контрастом и многие другие задачи, которые приходится решать на пути получения качественного цифрового изображения. Но фотография не «дышит». Мы смотрим на отпечаток, радуемся ярким цветам, кристальной резкости и тоскуем по старым карточкам, которые делали еще в доцифровую эпоху. В чем причины этого явления и как оживить восприятие современной цифровой фотографии?
Об этом и многом другом пойдет речь на авторском семинаре Павла Косенко «Живая цифра», где затрагиваются не только исторические и эстетические вопросы по работе с цветом, но и на примерах демонстрируются практические приемы гармонизации цифровых фотографий.
Основные темы семинара:
1. Ретроспектива
Где живет цвет.
Почему картины темные.
Контраст, как основа цветной выразительности.
Грязные свойства цвета.
Учение Йоханнеса Иттена.
2. Задачи и критерии обработки фотографий
Что такое красота?
«Так не бывает!», или живописная правда.
Адаптация к условиям просмотра.
Гармонизация цветовых сочетаний.
3. Пленочный период цветной фотографии
Почему Kodak краснит, а Fuji зеленит.
Кто придумал «пленочные цвета» и для чего.
Разбаланс в слоях эмульсии, как основа «пленочного» цвета.
Характеристические кривые фотопленки и фотобумаги. Замкнутая система «пленка-бумага».
4. Цифровой период цветной фотографии
Характеристическая кривая цифровой матрицы. Незамкнутая система «цифровая камера — монитор — фотобумага».
Особенности подготовки фотографии под монитор (web) и печать.
Экспонируй правее?
Проблемы цвета в цифровой фотографии.
5. Примеры обработки фотографий
Концепция обработки.
Принцип «неразрушаюшего» редактирования.
Как ухудшить изображение, чтобы улучшить фотографию.
Цвет кожи - красный или желтый?
Какого цвета тени?
Помощь на старте. Пленочные профили, как основы «неправильного» цвета на примере RPP.
Почему не нужно имитировать фотопленку.
Возможные подходы при работе с Adobe Camera Raw (Lightroom).
Цветовые разбалансы с помощью кривых Curves.
Об авторе
Павел Косенко - фотограф, путешественник, участник фотоэкспедиций по России, странам СНГ, Юго-восточной Азии, Ближнего востока и других регионов. Сотрудничает с журналами Digital Photo, National Geographic Traveller, «Фотомастерская». Один из основателей компании «Фотопроект» и фотошколы в ее рамках. Известный блогер, автор многочисленных статей, посвященных вопросам фотосъемки и обработки фотографий.