Описание
Блог художника о создании кинетических тварей и субстанций - техно и цифровой арт, фрагменты рабочего процесса
#cyberflora
#артрезиденциясуздаль
Киберфлора - вид концептуально-эстетического исследования, которое отличает особый визуальный язык и подход к процессу создания,
сформированные художником за длительный период художественной и архитектурной практики, экспериментов в области дизайна и
технологий.
Интерес к работам мастеров авангарда, представителей школы Баухаус, оп-арту и кинетизму в сочетании с практикой в области
актуального бионического дизайна и архитектуры, стали определяющими факторами в формировании данного направления.
Визуальная и тактильная составляющие, работающие в произведении в связке с концептом, являются важной его частью, предметом
интеллектуальной работы, поиска и эксперимента.
Киберфлора - это объекты пограничной реальности, метахимеры, сущности, возникшие на стыке перехода цифрового искусства в
реальный мир и наоборот, созданные с использованием традиционных и аддитивных технологий. Это механические кинетические скульптуры,
статичные объекты, цифровые анимации, дополненная реальность и wearable art, созданные в самых различных медиа.
Кинетические объекты - пластический продукт осмысления переживаний, нуждающихся в особенной фиксации, являющейся не точкой, но
процессом. В данном случае метахимеры являются одновременно и фиксацией идеи в виде объекта, и чем то вроде гипнотического маятника,
помогающего зрителю войти в переживание, зафиксированное художником. Формы и поверхности метахимер отточены до чистого визуального эффекта и простой формы. Это делает физических сущностей почти
неотличимыми от виртуальных, оптический эффект создает иллюзию плавного зацикленного движения, изменения свойства материала.
Упрощенная форма, созданная в связке с механикой, неизбежно отсылает к проявлениям жизни.
Желаемая красивая простота в данном случае касается не только формы, но и механики объекта и процесса его производства. Таким
образом, создание механизма и реализация произведения являются полноценной художественной составляющей, находясь в
непосредственном взаимодействии с формой и функцией. Процесс создания итеративен, сродни эволюции.
Визуальная сущность прошедшей эволюцию метахимеры должна быть виральной, чтобы выжить в потоке непрерывно генерируемого
цифрового контента. Созданный по законам нейроэстетики, Объект Киберфлоры запоминается на подсознательном уровне.
Прошедший полнценную эволюцию на этапе создания, и обретший виральную одушевленную сущность, позволяющую ему
самостоятельно распространятся в цифровом мире, пусть и вегетативно, находится на границе живого с неживым.
Такие сущности выделены в отдельную, наиболее важную категорию - Creatures (раб. - твари).