Victor Chernov (zhivopis)

  • Подписчики: 11 подписчиков
  • ID: 21502444
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club21502444

Описание

Группа посвящена личности и творчеству одесского художника Виктора Чернова. Многие художники - и среди них очень хорошие - пишут в той или иной устоявшейся манере, отработанной предшественниками стилистике, лишь слегка модифицируя ее, развивая, придавая ей некоторый новый акцент. Но есть немногие, создающие свой ярко выраженный язык, свои индивидуальные приемы. Более того, радикальное новаторство этих художников не только в смелом эксперименте с формой, но прежде всего в введении новых тем, в исследовании архисложных проблем, в способности уловить и запечатлеть духовную атмосферу времени. Таков художник Виктор Чернов, живописец новой волны. Его мастерство не в инерции и самоуспокоенности. Глядя на его произведения, убеждаешься в неподдельной экспрессии его живописи, а главное, - в молодости души автора. ВИКТОР ЧЕРНОВ родился в 1944 году в Перми. . В 1969 году Виктор Чернов закончил Одесское художественное училище живописи, в 1979 - художественно-графический факультет Одесского пединститута. С 1969 года и по настоящее время работает преподавателем Одесской детской художественной школы. С 1989 года регулярно участвовал в неформальных выставках одесских художников. В 1992 году стал членом Союза художников Украины. Перечень дат. Скупые биографические данные. За ними нелегкие годы труда, лишений, непризнания официальным искусствоведением, непонимания собратьями по цеху. Но как ни сложна судьба художника, его биография - это прежде всего его картины. Виктор Чернов - один из тех мастеров, кто напряженно и адекватно воплощает в своем творчестве современность. Внимание художника привлекает сфера общечеловеческих, можно сказать, библейских ценностей и понятий. Взятые вместе, живописные плоскости холстов образуют некую самородную планету, полную противоборства света и тьмы, гармонии и диссонанса, добра и зла. Этот мир, на периферии которого можно уловить и лирические, теплые интонации, все же, в первую очередь, глубоко тревожен, пронизан болью, сомнениями и чреват трагическим взрывом. Макро- и микрокосмос Виктора Чернова, притягательный своей подкупающей интимностью, тяготеющий к тайнам мироздания, можно назвать своего рода преддверием апокалипсиса. Это и восторг, и отчаяние, и ностальгия, и покаяние, и надежда, и растерянность смятенной души. Именно в этом смысле его искусство как нельзя более современно, отвечает нашему существованию в жестоком и парадоксальном мире. В подавляющем большинстве образы Виктора Чернова импровизационны, непредсказуемы, и, наверно, поэтому в них заложена такая энергия спонтанного саморазвития. В общении с ними возникает порой довольно неожиданный эффект. Компактный силуэт целого, динамичная пространственная игра разновеликих объемов, контрастное сопоставление нарочито грубоватых форм с мягкими, плавными, классически отточенными, виртуозность линий рождают обладающую необычайно напряженным накалом условную манеру и выражают более сложную и глубокую идею, чем та, которую подсказывает сам сюжет. Острый внутренний драматизм, свойственный искусству XX века, доминирует в творчестве Виктора Чернова. Поэтому так привлекательна таинственно скрытая в материально осязаемой форме неожиданная идея автора. Переданная многозначной, притчевой сущностью образов, она почти непереводима в словесный ряд. Полифоническая щедрость палитры - несомненный дар художника. Опираясь на громкое, порой оглушительное звучание открытых цветов, колористическая гамма вместе с тем содержит неисчерпаемый арсенал нюансов, полутонов, лирических аккордов и пассажей, образующих неповторимый, собственно черновский язык Все эти вселенские миражи, космические и земные катастрофы, взрывные и приглушенные звучания, агрессия и лирика лакового пятна - суть результат упоенного переживания цвета на уровне медитации. Искусство Виктора Чернова не предназначено для легкого, приятного отдыха. Оно требует отзывчивости сердца, открытости души, сосредоточенности мысли и даже, может быть, определенного опыта в восприятии необыкновенно е